Кросс-мерчандайзинг: когда товары продают друг друга

Покупатель приходит за одним товаром ー а уходит с тремя. Знакомо? Это и есть результат хорошо выстроенной стратегии под названием кросс-мерчандайзинг (он же перекрестный мерчандайзинг) ー прием, при котором товары из разных категорий выкладываются рядом, чтобы стимулировать сопутствующие покупки.


Как работает  кросс-мерчандайзинг?


Кросс-мерчандайзинг ー это размещение взаимодополняющих товаров в одном пространстве торгового зала. Например, рядом с пастой ー соусы и терки, с кофе ー кружки и десерты, с шампунями ー расчески и полотенца. Все логично и удобно ー а главное, работает на рост среднего чека.


Этот подход не только помогает продавать больше, но и повышает уровень сервиса. Покупатель чувствует, что о нем подумали, предложив сразу “комплект решений” ー а это напрямую влияет на лояльность к бренду и сети.


Когда особенно эффективен перекрестный мерчандайзинг?


Перед праздниками и в сезонных пиках продаж


  • При запуске новых продуктов, которые требуют поддержки

  • В акционных зонах, где важна эмоция и моментальное решение о покупке

  • В крупных торговых сетях с широким ассортиментом


Что предлагает агентство Acosta?


Мы реализуем проекты перекрестного мерчандайзинга в федеральных и локальных сетях, обеспечивая грамотную синхронизацию выкладки между различными категориями.


Наши услуги включают:


  • Разработку индивидуальной концепции кросс-выкладки под ваш бренд

  • Координацию с представителями других товарных групп

  • Подбор и обучение персонала

  • Размещение дополнительных элементов и POS-материалов

  • Фотоотчеты, контроль выполнения и аналитика по эффективности


Когда товары дополняют друг друга, растут и продажи, и лояльность. Агентство Acosta поможет вам грамотно выстроить такую коммуникацию на полке ー с выгодой для бизнеса и удобством для покупателя.



Пригласить в тендер